()

Проплывая мимо важных брёвен
Я позволил себе заметить:
- И топоры умеют плавать...

youtube1.jpgvk.pnglj.png
(2003) Поколение сволочей

(суровый ответ на статью молодого негодяя)

«Понятия добра и зла есть нечто иное,
как порождение потребностей людей в данный период жизни».

Сомерсет Моэм

«Я не понимаю, к чему заниматься злословием.
Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нем какую-нибудь правду».

Фридрих Ницше

«Пук задержанный внутри
Так, что больно, хоть ори,
Может чрево разорвать
И причиной смерти стать.
Если ж на краю могилы
Пукнуть вовремя и мило,
Можно жизнь себе спасти
И здоровье обрести».

Сальвадор Дали

     Впервые с идеологией поколения сволочей я столкнулся несколько лет назад. Собственно, сама стычка произошла с гитаристом одной из развалившихся панк-групп и была, конечно же, интеллектуальной, а не какой-то там ещё. Дело происходило в 1996 году накануне выборов президента России. Попытаюсь напомнить читателю, что происходило в те дни, дабы не показаться голословным. После того, как отмели разношёрстных кандидатов диванных партий, на ринге оказались два претендента на место главы государства – неизлечимый алкоголик (предавший свою Родину в угоду мировому правительству) Борис Ельцин и неисправимый коммунист-ленинец Геннадий Зюганов. Страсти разгорались неимоверные. Все средства массовой информации развернули антикоммунистическую истерию. Барнаул был обклеен плакатами устрашающего характера. Народ проникался тем, что в случае прихода к власти коммунистов нас ждёт только война и голод (ни больше, ни меньше). Во Дворце Спорта прошли большие концерты под названием «Голосуй или проиграешь» с участием идолов современной эстрады. Противно было смотреть на вчерашних героев рок-сцены, с пеной у рта кричащих что-то о красной угрозе. Вот тогда я и увидел молодёжные толпы, стекающиеся на халявное зрелище. Им было плевать на судьбу страны, на всё то, что было свято для меня и немногих моих друзей. Юрка Ужас (музыкант «Тёплой Трассы») в майке с перечёркнутой свастикой кричал: «Люди, куда вы идёте? Это же – фашисты!» Это действительно были фашисты. Предатели, призывающие голосовать за того, кто три года назад потопил в кровавой бойне собственный народ. Русский народ. Русские перестали быть хозяевами на своей земле. Теперь они назывались «россияне» с подсказки известной сионистки, еврейки Елены Боннэр. Но поколение сволочей, посмеиваясь, продолжало свое шествие в жерло демократических свобод. Тогда-то я и столкнулся со своим старым приятелем, некогда игравшим в панк-рок, теперь же занимающим свою скромную социальную нишу. «За кого ты будешь голосовать?» – спросил он меня. «Конечно же, за Зюганова», - ответил я ему, разъяснив подробно свою позицию. «Что ж, стрелять будем друг в друга?» - усмехнулся приятель. Я был обескуражен. Неужели сытая жизнь для него важнее судьбы собственного народа? Я не собирался ни в кого стрелять, но его отношение к происходящему поразило меня. Он был типичный представитель нового поколения. Поколения, которое выбрало пепси, жвачку, пиво, гамбургеры, развлечения, презервативы, ток-шоу, порнографию и всё остальное, что даровал нам новый проамериканский режим. Это и было поколение сволочей, которое «перебежало дорогу нам», как спела девушка Арина, вокалистка одной из лучших московских групп «Утро над Вавилоном». Сегодня с этим поколением я сталкиваюсь ежедневно. Где угодно - на улицах, на концертах, в учебных заведениях, но только не в церкви, не в крестных ходах, не на пикетах и не на митингах национально-патриотических сил. Это поколение, общий девиз которых - «нам всё равно», потакающее всевозможным страстям и не желающее жить по законам долга, чести и совести.

     Так получилось, что мои друзья привезли почитать статью одного из представителей этого нового поколения. В авторе я узнал одного малоизвестного барнаульского музыканта, которого имел честь наблюдать в Заринске на двух концертах, проводимых местными панками. Как оказалось, его появлению в Центре Вселенной (как скромно панки именуют свой город) способствовала Женя Тарасюк (моя добрая знакомая, уехавшая в Барнаул набираться опыта на нелёгком поприще рок-журналистики). Ничего особого я сказать не могу о человеке, поющем песни на избитые темы. Ни задора, ни веселья, ни отчаянной безрассудности, ничего такого, что присуще молодым заринским панкам (за что их и люблю, несмотря на неопытность и неосведомлённость в вопросах вселенского характера). Так тускло, уныло и не в тему… Женя Тарасюк, зачем?
     Статья открывалась эпиграфом Хармса: «Я тут наклал кой чего, теперь, вот, несу всему миру показывать…». Первая строчка сразила наповал – «впервые с идеологией заринских панков я познакомился…». Хе-хе, подумалось мне, у панков есть идеология… По мере прочтения статьи ситуация прояснилось. Автор обвинял меня в том, что именно я и являюсь эпицентром этой идеологии. А так как «это – всерьёз, то Оптимист с его доброй улыбкой из-под усов, и Макашенец, и все они вообще – гопники и фашисты, иначе и не выразишься». Вот так – не больше и не меньше. Далее идут претенциозные размышления о государстве, о перипетиях собственной жизни и опять о заринских панках. Человек, который не преуспел ни в одном виде деятельности, вещает: «Вы – поэты, музыканты, художники, писатели, журналисты. Так занимайтесь проблемами в культуре. Зачем вам лезть в политику, в которой вы ни хрена не шарите? В эпоху всеобщего опопсения, отупения и усреднения глупо искать корни в существующем строе». Об этой эпохе и хотелось бы поговорить. В эпоху, когда из поколения в поколение идёт вырождение всех нравственных качеств, когда ложные ценности выдаются за истинные, когда истребляются (как морально, так и физически) люди, составляющие национально-мыслящий оплот нашего государства (нашего, русского, а не того, которое предстоит уничтожить), именно в это время появляются человечки, считающие возможным учить тому, что можно быть такими же мелкими, жалкими потребителями, как ты, как всё твоё равнодушное поколение, живущее (если это вы считаете жизнью!) в мире средних цен. А так как они в массе своей инертны и неинтересны (хотя и достаточно амбициозны), то в данном случае мало-мало проявивший себя достоин почивать на лаврах (каждый в меру своих сил). Весьма показательна в этом отношении телепрограмма «Как стать звездой». Вы могли бы представить там Зою Космодемьянскую? В то время, как немецкие танки подходят к Москве? А сейчас всё обстоит гораздо хуже. Враг в Москве. У врага в руках все средства массовой информации, способствующие оболваниванию молодых поколений. Безполые телепузики, злые покемоны, отчаянные гангстеры, воры, проститутки, бандиты – по возрастанию. Есть чему поучится у любимой всеми Америки. Да уж, что я могу противопоставить человеку, для которого героем (если не примером для подражания) становится отчим Рустам, обворовавший склад и угощающий пасынка ворованным шоколадом, вместо того, чтобы работать… И это без доли стеснения выносится на всеобщее обозрение. Но более страшно, что этот человек, восторгаясь рассказом Черепа «Уничтожение Человека», сравнивает его с собой. Тут мне хотелось бы подойти к тому, что поколение сволочей – это большинство, но не все. И такие, как Череп, ярчайшее исключение из тех правил, по которому живут ныне те, кто выбрал пепси. Впрочем, пепси – это лишь символ. Речь идёт о гораздо большем. Речь идёт о предательстве Родины ради чечевичной похлёбки, ради коробки шоколада. Во время Великой Отечественной войны (которую мы не имеем права забывать в угоду проамериканским историкам) тоже была эпоха отупения и усреднения. И большинство людей, оказавшись в оккупации, подчинялись новому режиму, получали свою пайку и были довольны тем, что живы и сыты. Ходили на танцы, развлекались и жили в своё удовольствие. Но находились и такие, кто понимал, что жить, сложа руки, равнодушно взирая на то, как гибнет их народ, стыдно. Жить стыдно! И шли ночью, клеили листовки, бросали гранаты в окна немецких казарм, не боясь ни пули, ни виселицы. Хотя знали, что могли отсидеться дома, критикуя новую власть сколько угодно, но при этом остаться живыми. И такие исключения, как Череп, были, будут и есть. Они не могут быть иными. Их деятельность совершенно противоположна тому, чем привык заниматься обыватель. Работать не от получки до аванса, а от увольнения до увольнения – вот загадка для рационального ума. Ведь работая на фашистский режим, ты тем самым поддерживаешь его существование.

     Да, маленький мерзавец, всё серьёзно. Более чем. И от взглядов своих, высказанных много лет назад, не отказываюсь и не откажусь, потому что слова, написанные мной тогда, не претендовали на самоутверждение. Слова эти были высказаны для поколения сволочей, которое только-только начинало формироваться. Для тех потребителей жизни, которые сытый индивидуализм предпочитали чести своей нации, своего народа. И весь мат-перемат в твоей статье только подчёркивает твою ущербность и дегенеративность. И не тебе рассуждать о подлодке «Курск», истинной сути трагедии не знающем. А если вернуться в начало твоего пасквиля, хочется заметить, что батюшку (интервью которого ты не стал читать из-за своего скудоумия) звали митрополит Иоанн (Снычев), а еврейский журнал «Искусство Кино» называл его фашистом, в то самое время, когда я выпускал газету «Новый День». Так что всё сходится. То, что меня ты назвал фашистом – это не оскорбление, это честь. Потому что фашистом в России сегодня называют только русских, отстаивающих русские святыни. У меня два деда погибли на войне за свой народ. За то, чтобы такие людишки типа тебя могли жить. Подумай об этом. Я не фашист. Фашизм – это чуждая для меня идеология, как и сионизм (родственный ему по духу), как и американизм, насаждаемый ныне повсеместно. И потому я не смиряюсь с этим, а борюсь всеми возможными для меня способами. И потому я повторяю тебе: самое страшное – это смерть духовная, когда ты не способен уже ни к покаянию, ни к возрождению. Можно было бы и вовсе не отвечать, но я всегда отвечаю за свои слова – в этом мой долг, моя честь, моя совесть. И не ответить тебе, промолчать, было бы расценено тобой, что ты прав, что право твоё поколение. Поколение сволочей.
     А теперь по существу. Меня только радует, что у заринских панков есть идеология. Что это не отмороженные наркоманы-бродяжки на западный манер. Это люди, которые в будущем (которое у них, в отличие от всех остальных, есть) останутся людьми в полном смысле этого слова, а время покажет, прав я или не прав. И такой формации, которая сложилась в Заринске, нет ни в одной точке земного шара. Это нонсенс, который ещё предстоит осознать. И потому так рьяно взялось за дело ФСБ, дабы подчинить себе сей неуправляемый импульс. Так что победа будет за нами. И не тебе нас судить. В одном ты оказался прав – Заринск ведь – это совсем другой город, и всё там совершенно по-другому.

     P.S. У меня сегодня обычный день. Я свободен.

2003