()

Проплывая мимо важных брёвен
Я позволил себе заметить:
- И топоры умеют плавать...

youtube1.jpgvk.pnglj.png
(1999) Выступление на городской научно-практической конференции "Нравственность и здоровье молодёжи", г. Барнаул, 15 апреля 1999 г.

     Моя тема заявлена как “Молодой человек в социальной картине мира”, но по сути тот доклад, который я подготовил, является обращением молодого человека к тем, кто занимается молодёжными проблемами, но не имеет возможности прямо контактировать с молодыми людьми, вникать и понимать жизнь молодёжи так, как она сама её понимает.

     Сегодня речь идёт о нравственности и здравии современной молодёжи. Насущность этой проблемы наконец-то созрела для нашей интеллигенции. Но складывается впечатление, что молодёжь уже разделилась. На нравственную и безнравственную, а, соответственно, на здоровую и нездоровую. И последней, похоже, с каждым годом становится больше и больше. Нет сомнений в том, что оздоровление нации лежит исключительно через восстановление нравственных основ. Большую помощь в этом всегда оказывала и продолжает оказывать Русская Православная Церковь, необходимость сотрудничества с которой признают все здравомыслящие люди.

     После крещения Руси принятие и соблюдение нравственных норм было незыблемым в течение нескольких веков. Торжество духа было непостижимым началом простого русского человека. Нашу страну невозможно было покорить западным интервентам. Духовный подъём русского народа был столь велик, что вызывал удивление даже у самих завоевателей. В начале Великой Отечественной войны немецкий врач, обследовавший угнанных из СССР в Германию девушек в возрасте 16-20 лет, решил обратиться к Гитлеру с призывом немедленно начать мирные переговоры с нашей страной. Его удивило, что 90% девушек были девственницами, и он писал Гитлеру, что невозможно победить народ с такой высокой нравственностью.

     Не будем останавливаться на том, как предатели нашей Родины допустили возможным и прямо способствовали безпрецендентному унижению русского народа и развалу великой державы. Вернёмся к теме.

     Веками синонимом слову нравственность было - целомудрие. Целомудрие хранили до свадьбы с непоколебимой верой, что браки совершаются на небесах. Нынче разговоры о целомудрии вызывают у молодёжи в лучшем случае недоумение. Возраст вступления в половую жизнь в России 14-16 летних подростков уже не редкость. На современном Западе половая жизнь, как и в первобытной орде, начинается с 10-12 лет. Для молодых американцев “половое воспитание” начинается с просмотра порнофильмов, после чего некоторые пытаются повторить увиденное на экране. К 15-16 годам многие “мальчики” и “девочки” напрактиковались в сексе так, что их уже не тянет к его традиционным формам, их тянет к различным извращениям - групповому сексу, содомитству, садомазохизму и т.д. То же самое ждёт и Россию. Как недавно я прочитал в подростковой газете “Я - Молодой” (приложение к еженедельнику “Аргументы и факты”) - “извращения чаще всего хорошо, чем плохо”, где описывались такие способы половых извращений, на обсуждение которых язык не поворачивается. Так что присматривайтесь к тому, что читают ваши дети...

     Кстати, влияние девственности на здоровье будущих поколений сумели доказать генетики, открывшие в прошлом веке решающее влияние на потомство женщины её первого в жизни мужчины. Именно он, а не будущий отец ребёнка закладывает генофонд (биологическую основу) потомства каждой женщины вне зависимости от того, когда и от кого она родит детей. Но большинство женщин не осведомлены об этом наследственном таинстве. В итоге, их первый мужчина оказывается далеко не лучшим по набору физиологических и нравственных качеств. Он, первый, порочен уже тем, что использовал доверчивость юной особы и отсутствие у неё жизненного опыта. Безспорно, девушки должны об этом знать. Как же быть тогда с рекламой “безопасного”, а точнее сказать безответственного, секса ежедневно плюющей в невинные души детей? Весьма существенна роль средств массовой информации в методичном растлении молодёжного сознания. И если центральные газеты и журналы проводят политику растления молодёжи совершенно сознательно, то провинциальные газетки лишь подхватывают эту безсовестную эстафету не понимая того, какой непоправимый вред они наносят своим юным читателям. Кажется, здесь-то и пригодился бы многовековой опыт Православной Церкви. Ан, нет - сказывается эпоха воинствующего атеизма. Въевшееся в сознание безбожие продолжает пожинать свои горькие плоды. Двери большинства школ и даже Барнаульского Государственного Педагогического Университета закрыты для православных священников. Зато в том же университете активно внедряется предмет валеологии, главной целью которого является “поощрение практики безопасного секса путём повышения знаний обучаемых групп”. Перед нами - очевидная, целенаправленная попытка самого радикального изменения самой модели поведения русских детей и подростков, попытка переориентации их культурных и нравственных традиций и ценностей, направленная на уничтожение и прекращение рода.

     Можно говорить о нравственности сколько угодно, но это не даст ничего без реальных действий. Действий, направленных на прекращение стремительного роста деградации молодёжи, на запрещение (хотя бы на территории Алтайского края) продажи газет и журналов, рекламирующих разврат, безстыдство и цинизм, как норму поведения. Но взамен этого необходимо требовать от местных средств массовой информации содействия по пресечению дезориентации молодёжи и пропаганде здорового образа жизни (прошу не путать с одноимённой барнаульской ассоциацией, получающей прибыль от торговли алкогольными напитками).

     Мне хотелось бы обратить особое внимание собравшихся здесь учителей, врачей, творческой интеллигенции на богатейший опыт Русской Православной Церкви в воспитании целомудрия человека с самого раннего детства и поддержание этой детской нравственной чистоты до глубокой старости. Ни одна философская система, ни психология, никакой Зигмунд Фрейд не заменят православное осознание своей греховной сущности и соблюдение определённых заповедей, направленных на преодоление греха, как такового.

     И пусть нас обвиняют в ханжестве и несовременности. Обвиняют как раз те, кто не видит разницы между свободой плоти и духа, между истинной свободой и вседозволенностью. Говоря словами апостола Павла: “Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною”(1 Кор. 6;12).

     Эпоха безбожия оказала своё влияние не только на систему образования. Система здравоохранения тоже оказалась неподготовленной к исчезновению господствующей идеологии материализма. Хлынувший поток оккультной литературы быстро заполонил образовавшуюся пустоту. И вот интеллигенция уже поглощена ранее недоступным чтивом “тайных” знаний и “духовных просветителей” всякой масти. Становятся близки и понятны богоборческие труды Рерихов и Блаватской, Кастанеды и Гурджиева, Лазарева и Малахова, книги по магии и экстрасенсорике, и многие, многие другие. И вот Алтайский Государственный Институт Культуры становится рассадником антихристианских идей семейства Рерихов. Высшие учебные заведения открыты для всех проходимцев и шарлатанов любых исповеданий и конфессий, но только не для православных священников, готовых всегда прийти на помощь в воспитании молодого поколения. Прокатившийся по стране бум чумаков и кашпировских дал возможность легализации деятельности местечковых колдунов и ведьм, грамотно называющимися ныне экстрасенсами. Гипноз и медитации (непременные атрибуты оккультно-сатанинских практик) стали неотъемлемой частью многих медицинских учреждений.

     Таким образом, каким мы можем увидеть мир глазами молодого человека? Безпрерывная ложь с экранов телевизора и страниц газет, полная отчуждённость “взрослого” мира, занятого проблемами личного выживания, потоки грязи изливаемые на Православие не поддаются никакому описанию. Полностью дезориентированный человек ищет способы уйти от проблем этого мира, которые кажутся слишком сложными, чтобы их решать. Решение приходит на кончике иглы или, для начала, в папиросе с марихуаной. За последние 2-3 года ситуация с наркотиками кардинально изменилась. На смену привычной ханке и анаше пришли героин и гашиш. Кто понимает разницу, тот знает, чем это грозит тем, кто ещё на полпути к “белой” смерти. Наркомания-воровство-тюрьма - это звенья одной цепочки, которая в лучшем случае заканчивается именно так. Иначе обстоит дело с теми, кто употребление наркотиков чередует с оккультными практиками - отсюда следуют психические и душевные расстройства, психозы, самоубийства. Перестают употреблять наркотики единицы. Осознанно отказываются от них - ещё меньше. Говорить о том, что наркотики отнимают здоровье, укорачивают жизнь, наркоману безполезно - не то же ли самое делает правительство со своим народом? Необходимо изучение проблем молодёжи не только с рациональной точки зрения, но и понимание мистического аспекта жизни также необходимо современному человеку. Понятно, что не все так хорошо осведомлены в политической и религиозной жизни своей страны, как того хотелось бы, но считаю своим долгом призвать всех к ознакомлению с Православием, названным известным русским богословом диаконом Андреем Кураевым “неизвестной религией”. Эта религия действительно до сих пор остаётся неизвестной для большинства как молодых, так и людей старшего поколения. Православие - это единственное спасение утопающего в пороках человечества. Если не сможем сегодня осознать этого, переступив через гордыню своего рационализма, даже не попытавшись вникнуть в этот воистину животворящий источник, завтра может оказаться слишком поздно. Никакие разглагольствования о нравственности без Бога, без соблюдения Его заповедей помочь никому не смогут.

     Прежде всего, необходимо вытащить молодёжь из болота безверия, из состояния тупого равнодушия, из оцепенения и полного безразличия ко всему происходящему вокруг. Но делать это можно лишь совместными усилиями. И к этой работе нужно подключить как можно больше людей самых разных профессий. Молодёжь ждёт помощи. Молодёжи необходимы свои, русские телеканалы, газеты, журналы, которые бы освещали её насущные проблемы, не вдалбливая в юные головы “секреты красоты и обольщения”. В молодёжной среде уже накоплен богатый потенциал, который ждёт своей реализации, но без реальной поддержки все нереализованные проекты так и не выходят дальше порога своих “воздушных замков”. Молодёжь готова к сотрудничеству, готова протянуть вам свою руку. А вы готовы?

     Закончить мне хотелось бы молитвой христианского священника Райта, прочитанной на Законодательном собрании штата Канзас, чем вызвал большой переполох в стане безбожных законодателей:
“Боже, помилуй нас!
Мы поклоняемся бесам и называем это веротерпимостью.
Мы поклоняемся страстям и называем это культурным разнообразием.
Мы узаконили содомитство, извращения и называем это терпимостью.
Мы убиваем детей в чреве матери и называем это правом на аборт.
Мы воспитываем молодёжь в распущенности и в разврате и называем это прогрессивным воспитанием.
Мы по уши увязли в порнографии и сквернословии и называем это свободой выражения.
Мы измываемся над духовным наследием наших предков и называем это просвещением.
Боже, взыщи нас, очисти нас от всей этой скверны!”

-------
*В связи с оригинальной стилистической концепцией автора такие слова, как “безсовестный”,“безсмертный” и др. пишутся с приставкой -без, по правилам дореволюционной русской орфографии.

НА ГЛАВНУЮ